jewgeniusz: (ribbons)
[personal profile] jewgeniusz
Всезнающий All, помоги мне в тяжёлом выборе.

Я тут собираюсь всё-таки обзавестись велосипедом. Последний раз этот предмет у меня был в 2009 году в Германии, и это было примерно вот что (возможно, не буквально эта модель, но Reptila Gepida точно; ещё фотография).

Хочу что-нибудь примерно такое же. В велосипедах ничего не понимаю, но вот примерные требования, которые я в состоянии сформулировать:


- Ездить планирую по городу и умеренно проселочным дорогам. То есть смотреть вроде как надо на ситибайки.
- У немецкой рептилии была планетарная втулка и ножной тормоз (до кучи к ручному), и мне это вполне нравилось, хочу такое же.
- Сколько такое может стоить, понятия не имею; ну, скажем, 20К мне на это не жалко, а там будем посмотреть.


Какие ещё бывают важные характеристики? На каких производителей смотреть надо, а каких брать ни в коем случае нельзя? Просветите меня, пожалуйста!

Date: 2014-03-30 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fenna.livejournal.com
Буквально следующий за твоим пост в моей френд-ленте:http://ru-marazm.livejournal.com/3788970.html#comments

Date: 2014-03-30 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
http://www.velostrana.ru/news/velosiped_vesom_113_kg/ -- вот красивая история. Правда, там не указано, приплатили в итоге мужику 13% или нет...

Date: 2014-03-30 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] booooo.livejournal.com
это же велосипед моей мечты! (кроме 500)
у нас продают в каких-то гребенях (

Date: 2014-03-30 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Да, я на нём два года прокатался и был очень доволен.

Date: 2014-03-30 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] booooo.livejournal.com
Да мне просто без рамы надо, чтоб ногу не кидать до плеча и соскочить, если что, на обе ноги ) что-то это прям редкость какая-то и бешеные деньги.

Date: 2014-03-30 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Ну моя рептилия выглядела вот так: http://jewgeniusz.livejournal.com/149367.html. У той же модели был ещё вариант со стандартной мужской рамой. Но вот какие там цифирки были, убей, не вспомню.
Edited Date: 2014-03-30 08:27 pm (UTC)

Date: 2014-03-30 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] booooo.livejournal.com
Это мне напоминает случай, как я впервые приехала заграницу и сразу попала в Бухенвальд, а мне там дали халявный велосипед погонять из подвала. Я на нем доехала до Ваймара - под горку, а обратно 5 км в гору поняла, что не доеду. И в автобус меня с ним не пустили. Я решила, что в такой замечательной стране не воруют и ничего этому велику не будет.
И оставила его на остановке.
И его, конечно, сперли.
Но мне ничего не было.

Date: 2014-03-30 08:36 pm (UTC)
elentin: (goblet)
From: [personal profile] elentin
1. Планетарные втулки Shimano хороши около 8 скоростей, 5 - мало, 3 - совсем мало (и плохо работают к тому же).

2. Наличие ножного тормоза - свойство планетарной втулки. Т.е. бывают планетарные втулки, которые это умеют, и бывают, которые не умеют. Возможно, легче купить отдельно велосипед и отдельно втулку, которая умеет ножной тормоз, и переставить (хотя перестановка этой консервной банки - это тоже дело такое).

Что-то я не могу сходу вкурить, вот это - односкоростное или многоскоростное, прости, но пусть будут ссылки:
http://www.uventasport.ru/product/38913/Velosiped_Orbea_Carpe_60
http://www.uventasport.ru/product/38977/Velosiped_Orbea_DUDE_20

chainreactioncycles.com изучила, там - только односкоростное и начинающееся вполне себе выше 400 USD, нерадостно как-то.

У меня вот такой велик: http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/orbea/2007/derio_1/ , только с женской рамой и, гм, розовый. Ножного тормоза нет, на ручные я переучивалась почти 2 года, но переучилась, они вроде как таки безопаснее (хотя не уверена и не буду агитировать за). Ндааа, я ещё тогда ругалась, мол, дорого стоит - ничего себе по нынешним временам!! :-( В 20 тыщ рублей ты можешь и не уложиться, хотя лично у меня это тоже совершенно верхний потолок для великов такого класса :-(( .

Пойду, брата спрошу или погуглю ещё, где нынче берут велики такого типа в нашем прекрасном городе.
Edited Date: 2014-03-30 08:36 pm (UTC)

Date: 2014-03-30 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Я ждал твоего коммента, спасибо :) Уж ты-то эти рептилии помнишь...

Спроси у брата, хорошо?

Date: 2014-03-30 08:46 pm (UTC)
elentin: (goblet)
From: [personal profile] elentin
О, нагуглила пока что почти единственных разумных профессионалов в Москве по этому делу: http://velobig.ru/NewShimano.shtml - у этих чуваков, я думаю, можно интересоваться разным, например, прямо спросить их, где такие велики берут в Москве сейчас. Да, втулки стоят именно столько, сколько там написано, это очень дорогостоящая деталь, к сожалению. У моей Orbea - Shimano Nexus как на верхней картинке, как уже было сказано, 8 передач, без ножного тормоза.

Да: переключалка передач правильно называется словом "манетки" (точнее, в твоём случае "манетка", потому что передняя звезда одна и переключатель соответственно один, для задних звёзд, которые и спрятаны внутри планетарного механизма) - и бывает двух основных видов (википедия подсказывает нам, что на самом деле трёх, но третий весьма дурацкий и в жизни не встречается): "крутилка" - называется "шифтер" (вот на картинке она: http://velobig.ru/Text/8C31Kit.html ) и бывает ручки-кнопочки вверх-вниз (как на Гепидах в Бонне) - это называется словом "триггерный механизм", но, по-моему, так никто не говорит толком, говорят - переклюки.

Брата спросила, жду, чего ответит.
Edited Date: 2014-03-30 08:53 pm (UTC)

Date: 2014-03-30 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
А на боннских великах, если я правильно помню, ещё были три передние звёздочки, да?

Date: 2014-03-30 09:18 pm (UTC)
elentin: (goblet)
From: [personal profile] elentin
Нет, тоже одна, зачем с планетарной втулкой столько передаточных чисел лишних и кроме того цепь.

Смотри. Когда ты хочешь иметь обычный задний переключатель (когда видно задние звёздочки и "петуха", который торчит вниз, как у всех горных велосипедов) - ты хочешь иметь 3 передние звёздочки, чтобы было просто переключать передачи на спусках-подъёмах-кочках. Тогда у тебя получается в зависимости от того, сколько звёзд сзади (это называется "кассета") - 3х7 или 3х8 или 3х9 скоростей. Многие из этих скоростей дублируются. Т.е. если у тебя на передней кассете цепь лежит на самой большой звезде, а на задней - где-то на средних - кажется, передаточное число будет примерно такое же, как если на передней кассете цепь на второй по размеру звезде, ну и на задней кассете - на чуть меньшего размера звёздах (это всё можно посчитать, понятное дело). Но горники этим как-то не заморачиваются, привыкли, им так удобно.
При этом - чем больше звёзд сзади - тем тоньше вообще говоря сами звёзды и вместе с ними цепь.

А велосипеды с планетарной втулкой таким не заморачиваются, цепь у них тупо самая толстая для односкоростных велосипедов, и звёзд тебе тоже видно ровно две, одну спереди и одну сзади. Сзади при этом ещё есть механизм, который делает всё то же самое, что делают звёзды в задней кассете горного велосипеда - но этот-то механизм весь целиком и спрятан внутрь "консервной банки" (она действительно большая, толстая и тяжёлая, больше килограмма весит - сравни с обычной втулкой обычного велосипеда :-)) . В частности упрятывание внутрь консервной банки полезно для предохранения от грязи и пыли. И поэтому такие штуки практически не нуждаются в обслуживании, ну, если их не убивать каким-то специализированным образом, а просто спокойно ехать.

Date: 2014-03-31 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Погоди, у меня полное ощущение, что там слева был трёхступенчатый переключатель, а справа -- восьмиступенчатый. Так не может быть, да?

Date: 2014-03-30 11:29 pm (UTC)
elentin: (goblet)
From: [personal profile] elentin
Что-то пока что всё, что я вижу, приводит меня к соображениям, что, возможно, поискать оказию из Венгрии, Германии или Голландии - не такая уж и плохая идея. Получается, что велосипеды типа Гепиды стоят около ну, не 20 тыщ. рублей, а скорее 30 - http://www.lucky-bike.de/Fahrraeder/Citybike/4/?_artPerPage=10&listorder=asc&listorderby=OXPRICE и собственно гепида: http://www.gepida.hu/eng-hun/product/bike/2014_reptila_500/ (там в самом низу - цена, в форинтах, ну вот это чуть меньше, чем 30 тыщ рублей + нужен будет специальный чехол для велосипеда, если его в поезде или на самолёте везти - впрочем, таких чехлов вероятно есть у нас в Москве и может быть их можно будет взять).

Надеюсь, картина как-то изменится в пользу Москвы, нда :( .

Date: 2014-03-31 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] armike.livejournal.com
У нас дома вот такой примерно такой зверь обитает: http://www.krossvelo.ru/p-animato/.
Вполне себе планетарка и ножной тормоз, посадка удобная, сделан, с виду, аккуратно. Но есть и свои родовые проблемы - какая-то из скоростей подзаедает при переключении и места дома много занимает. Мне самой он кажется неподъемной бандурой, но велик по твоей ссылке по габаритам и весу примерно такой же. Мы его совершенно случайно и очень удачно купили в самом конце сезона по какой-то смешной для него цене, а так он дороже 20 стоит. Но вроде бы не сильно - из великов с планетаркой один из самых дешевых вариантов.

Date: 2014-04-08 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gembercannelle.livejournal.com
ИМХО: городские европейские велосипеды не для московских дорог. Я маме отсюда пару лет назад привезла голландский (кажется) городской, она катается только при идеальных погодных условиях по набережной Москвы-реки. Если хочешь - я вас свяжу, покатаешься, посмотришь, как он в городе...

Profile

jewgeniusz: (Default)
jewgeniusz

October 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 06:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios