jewgeniusz: (ribbons)
[personal profile] jewgeniusz
Дорогие друзья 1967 года рождения и младше, работающие в России! Поделитесь, пожалуйста, соображениями по поводу сабжа.

Из радио, телевизора и прочих утюгов говорят, что вот, дескать, грядёт, или уже грянула, пенсионная реформа, и кровавый режим вот-вот отнимет у нас из накопительной части кровно заработанные 6% и оставит вместо них только два, а чтоб этого не произошло, то надо что-то такое сделать... ну там в управление их кому-то передать, или что-то в таком духе. А кому бы их доверить? ПФР или НПФ? Какая управляющая компания самая лучшая? Кто что по этому поводу собирается делать/уже сделал/может сказать? [livejournal.com profile] williamkent, мне казалось, ты в теме?..

Date: 2013-09-19 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] spartach.livejournal.com
Вот как раз Лео про это написал: http://lleo.me/dnevnik/2013/09/19.html

Похоже, дело пишет, как обычно. Я свои средства полгода назад перевёл в Райффайзен; но как он в сравнении с другими - понятия не имею.

Date: 2013-09-20 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
Райффайзен цел пока путин цел.

Date: 2013-09-20 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] spartach.livejournal.com
Что же с ним будет потом?

Date: 2013-09-20 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
Кто знает? Это банк ковальчуков-фурсенков. В этой стране больше чем на 5 лет планов не бывает.

Date: 2013-09-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] molchun.livejournal.com
"Пятилетку - в четыре года!" Можно в три...

Date: 2013-09-20 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] asena.livejournal.com
умные люди говорят что надо пойти с паспортом в любой-любой банк, и они там объяснят, что делать (перевести деньги в накопительный пенсионный фонд)

Date: 2013-09-20 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Еще ссылка: http://habrahabr.ru/post/192306/online.ua
Но я все равно нихрена не понимаю.

Date: 2013-09-20 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] booooo.livejournal.com
олала
а я ни сном ни духом, хотя летом была в Москве и могла что-то сделать
ну теперь уж, видно, меня ограбят
нечему удивляться

Date: 2013-09-20 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Я зашёл на сайт ПФР и уяснил три вещи:
1. Если в накопительную часть отчисляется 0, то зарплата в страховой части учитывается. Правда, до определённой суммы - но и ЕСН берётся до определённой суммы (возможно, другой - не знаю).
2. По их калькулятору при сколь-нибудь заметной зарплате разница между 0%, 2% и 6% - в пределах погрешности. (См. п.1.) С другой стороны, не знаю, какую доходность они заложили при расчёте накопительной части.
3. Эта табличка отменяет все предыдущие. Формула не окончательная.

С другой стороны, мои собственные соображения таковы:
4. В толпе легче. Если всё ухнется, спасать будут толпу, а не 0.5% тех, кто хотел быть умнее и попал в неудачный фонд.
5. Если зарплата существенно выше, чем средняя, то всё же может быть заметно выгоднее что-то сделать - но см. п. 1.
6. Правила ещё успеют поменяться не раз.
7. Средняя продолжительность жизни мужчины в РФ ниже пенсионного возраста.

В итоге я для себя решил пока, что пусть девушки беспокоятся...

Date: 2013-09-20 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
Мне кажется, что средняя продолжительность мужчин в России низкая за счет алкоголиков, вот и в новостях подтверждают: http://ria.ru/society/20130314/927267229.html. Так что если Вы к ним не относитесь, то этот пункт можно выкинуть из соображений.

Date: 2013-09-20 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Вообще-то в большинстве (не во всех) стран мужчины живут заметно меньше, хоть разрыв и менее существенный.
Edited Date: 2013-09-20 07:35 am (UTC)

Date: 2013-09-20 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
А толпа в данном случае - это где? (это уже практический вопрос)

Date: 2013-09-20 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Пока много больше 90% просто ничего не делали.

Date: 2013-09-20 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
По п. 7 - надо считать не среднюю продолжительность жизни, а среднюю продолжительность жизни среди тех, кто дожил до вашего возраста. И она будет больше пенсионного возраста. (А если ещё сделать сдвиг на регион проживания, уровень образования и образ жизни, то существенно больше).

Date: 2013-09-20 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Да, это правильно замечание...

Date: 2013-09-20 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Спасибо за соображения! ЕСН, мне кажется, не зависит от того, кому ты отдаешь пенсионные взносы -- на них идет 22% (из 30 с чем-то, все время забываю, сколько там точно). Из этих 22 сейчас 16 идут на страховую (т.е., если я правильно понимаю, в общий котел, откуда получают пенсии всякие бабушки, которые после 2002 года уже не работали), а 6 на накопительную часть (т.е. остаются лично тебе). А предлагают сделать 20 и 2.

Про табличку, отменяющую все предыдущие -- понятное дело, что на 20-30 лет ничего планировать не удается, и это показывает история последних ста лет жизни в России ;). Но в этих условиях, как мне кажется, надо применять жадный алгоритм -- делать то, что по действующим правилам улучшит ситуацию.

Date: 2013-09-20 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Нет-нет, не 20-30 лет, они там пишут, что вот прямо сейчас правительство работает над этой формулой, и она не окончательная.

Там сейчас не 6 против 2, а 6 против 0 уже, похоже. Но если формула будет прежней, то почти всё равно, 0, 2 или 6, поскольку страховая часть тех, у кого 0, будет больше, чем страховая часть у тех, у кого 6.

Date: 2013-09-20 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Спасибо за соображения! ЕСН, мне кажется, не зависит от того, кому ты отдаешь пенсионные взносы -- на них идет 22% (из 30 с чем-то, все время забываю, сколько там точно). Из этих 22 сейчас 16 идут на страховую (т.е., если я правильно понимаю, в общий котел, откуда получают пенсии всякие бабушки, которые после 2002 года уже не работали), а 6 на накопительную часть (т.е. остаются лично тебе). А предлагают сделать 20 и 2.

Про табличку, отменяющую все предыдущие -- понятное дело, что на 20-30 лет ничего планировать не удается, и это показывает история последних ста лет жизни в России ;). Но в этих условиях, как мне кажется, надо применять жадный алгоритм -- делать то, что по действующим правилам улучшит ситуацию.

Date: 2013-09-20 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
А я живу в глубоком убеждении, что пока мы доживем до пенсии, они еще 100 раз изменят законы и 100 раз нас ограбят, и вообще какой режим будет через 20-30 лет, неизвестно. Путька, я надеюсь, уже помрет (хотя ни в чем нельзя быть уверенным, конечно, он легко доживет до 80-90 лет и будет держаться за власть из глубин своего маразма), но если он все-таки уйдет, тогда точно все поменяют. Поэтому все наши действия по поводу пенсий бесмысленны, всё тлен. :)

Date: 2013-09-20 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
Почитала по ссылкам и поняла, что отношусь к тем самым "молчунам", которых хотят обидеть. :) Ладно, придется написать заявление в РЕСО или Райффайзен. Подумаю еще.

Date: 2013-09-20 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Да это понятно, что все еще сто раз изменится. Но когда у тебя пытаются внаглую отнять твое бабло, все-таки хочется немножко посопротивляться... По крайней мере, хуже от перевода средств в негосударственный ПФ, скорее всего, не будет.

Date: 2013-09-20 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] vtosha.livejournal.com
Тролль-комментарий:
"Ребе, как ложится в первую брачную ночь с мужем, в ночной рубашке или без неё?"

Date: 2013-09-20 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Вика, я в конце этого поста сперва хотел написать фразу "Нет, ну понятно, что все равно выебут", а потом не стал. Так что светлая мысль про ночную рубашку пришла в голову не тебе одной... ;-)
Edited Date: 2013-09-20 02:27 pm (UTC)

Date: 2013-09-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Ребе отвечает, что таки всё равно:
http://newsru.com/finance/30sep2013/pensii_o.html

Date: 2013-09-30 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Да, интересно девки пляшут. "Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро".

Date: 2013-09-20 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] williamkent.livejournal.com
Общая ситуация хорошо описана по Лёшиной ссылке: накопительная часть пенсии людей, которые не перевели деньги в НПФ, в конце года превращается в тыкву.
Теперь по поводу «что делать»/«кому доверить».
Этого никто не знает. За прошедшие 10 лет накопления под управлением НПФ хоть и показывали чуть большую доходность, чем те, что остались в ПРФ, но это всё равно были слёзы. При этом страховые пенсии исправно индексировались (кто-то ж должен за Путина голосовать), и реально выросли за это время в разы. Так что какой вариант в итоге обеспечит тебе более высокую нищенскую пенсию — неизвестно. При этом надо понимать, что сколь-нибудь приличный уровень замещения подачки от государства тебе не обеспечат — можешь не надеяться. Как в этой связи быть, недавно обсуждали у Димы Чертова в ФБ: https://www.facebook.com/dmitry.chertov/posts/10201820088364477
Однако аргумент за то, чтобы всё-таки перенести деньги в какой-нибудь НПФ есть: передумать и вернуть их обратно в ПФР ты можешь в любой момент, а вот возможности перейти в накопительную пенсионную систему потом уже не будет.
При этом как выбирать НПФ, я не знаю — мои копейки лежат в ВТБшном, но только потому, что девочка оттуда приходила к нам на работу и так настоятельно впаривала, что увернуться было невозможно :)

Date: 2013-09-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
Нашему поколению 57 года как то пенсии не положено. Как ни крути тыщ 15 выходит максимум. Так что надо помирать раньше.

Date: 2013-09-20 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
держи в курсе. а куда бы в вышечке обратиться, чтоб там объяснили, что происходит?
я вообще не знаю, что я куда отчисляю и отчисляю ли что-нибудь.

Date: 2013-09-20 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
В Вышечке ты, безусловно, все отчисляешь. Сколько именно -- наверно, можно спросить в бухгалтерии (они умеют выдавать распечатку всех сведений о зарплате, налогах, отчислениях и т.д.) По дефолту все пенсионные отчисления идут в Пенсионный фонд России, из которого мне раньше даже приходили письма раз в год с указанием того, сколько там начислено. Но эти накопления скоро у нас отнимут (см. выше) для поддержания штанов кровавого режима, если не почесаться до конца года.

Date: 2013-09-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] janiscooper.livejournal.com
Я перевела в НПФ "Башкомснаббанк", мне сказали, что если вдруг мне понравится любой другой НПФ, то я смогу перевести пенсию туда без проблем

Date: 2013-09-30 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] valkiritch.livejournal.com
Перевела накопительную часть в НПФ "Ренессанс Жизнь или Пенсия" ещё в конце прошлого года исключительно из-за крайней настойчивости их агента. Пока не получила никакой бумаги, что накопления действительно туда перешли. Всё собираюсь выяснить, что же с моими накоплениями, но пока руки не дошли.

В прошлом же году я проверяла доходность разных НПФ и управляющих компаний, но она такая низкая по сравнению с инфляцией, что по-моему вопрос"Переводить или не переводить?" становится чисто философским.

Profile

jewgeniusz: (Default)
jewgeniusz

October 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 06:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios